
Что носили девочки, девушки и женщины в 90-е в России: подбора фото
Что за стиль такой?
Мир оживает после войны всё больше и больше, на дворе 1990-е годы, скоро пятьдесят лет, как мировой ужас закончился, появилось новое поколение, которое выросло и забыло тяготы, снова в моде свобода, радость, индивидуальность.
Классический гендерный стиль – «женщины носят только юбки» уступают место стилю унисекс – то, что раньше женщины не могли себе позволить – одеть одежду своего бойфренда, например, и выйти в этом на улицу – объявляется новой модой. Свобода! Свобода одеваться как хочется, свобода раздеваться.
Своеобразие модной эпохи
Со страниц газет и журналов, рекламных щитов и книг в девяностые годы слышались призывы в любых ситуациях оставаться самим собой, следовать собственным пристрастиям и создавать неповторимые образы самостоятельно.
Параллельно с этим начинают пользоваться спросом имиджмейкеры, люди, которые подбирают одежду и создают образ не только для знаменитых и богатых, но и для потребителей среднего достатка. Страницы глянцевых журналов пестрят советами, как выбрать индивидуальный стиль в одежде, чтобы выглядеть неповторимо.
Одежда девушки девяностых состояла из вещей, которые характерны для уличной моды:
- Джинсы;
- Футболки, не претендующие на элегантность;
- Достаточно широкие брюки;
- Объемные свитера;
- Кроссовки;
- Туфли на очень низком каблуке или на плоской подошве.
Одежду уличного стиля выпускали как известные бренды, так и массовая промышленность. При этом комфорт таких вещей совмещался с яркими расцветками и особой театральностью.
Отличительной чертой того времени стало смещение акцента с одежды на внешний вид. Для создания образа одних вещей было недостаточно: учитывалось наличие или отсутствие загара, обязательная стройность и спортивность фигуры. Помимо огромного числа спортивных залов, количество которых постоянно пополнялось, большим спросом пользуются кабинеты косметологии, а также эстетическая и пластическая хирургия. Образы ухоженных и спортивных моделей стали образцом для подражания.
Характерные черты стиля 90 -х в одежде
Что принесли нам 90-е в плане одежды? Моду на грандж, минимализм, панк, рейв, моду музыкальных субкультур.
- Большие футболки, белые или черные, с надписями, особенно памятны футболки с картинками из фильма «титаник» – у каждой девочки такая была, кажется.
- Джинсы с высокой талией. Лосины и леггинсы, с большими свитерами– это было так удобно!
- Яркие разноцветные солнечные очки или с очень темными стеклами.
- Широкие плечи у пиджаков, платьев и даже блузок.
- Спортивные костюмы с геометрическими узорами, олимпийки – яркие представители стиля одежды 90 – х.
- Сетчатые и укороченные блузки и топы.
- Вареные джинсы – в 90 – х зачастую варили сами и джинсы и футболки. Вы пробовали?
- Обувь на массивной подошве.
- Платки на шее, волосах, вместо ремней.
- Мужские вещи на женщинах, стиль «бойфренд».
- Плиссировку, поясные сумки, пластмассовые серьги и многое другое….
Особенности моды 90-х
Мода 90-х не так далека от сегодняшних дней. Современные наряды и образы содержат много отсылок к тому бунтарскому времени. Это было постперестроечное время, когда хотелось бросить вызов серости и обрести индивидуальность. Тогда не думали о каких-то стилевых направлениях, носили то, что удавалось достать, и поэтому образы были хаотичными и вызывающими.
Гендерных различий практически не было. Например, свитера Boys носили как девушки, так и парни. Девушки надевали его с мини-юбкой, колготками “дольчики”, туфлями-лодочками и яркой пластмассовой бижутерией.
Модную одежду привозили челноки из Польши, Прибалтики, Турции. После открывшегося железного занавеса хлынуло много импортной продукции. И молодежь, уставшая от консервативности и ограниченности в одежде, желала буйных красок и причудливых фасонов. Безумие моды, когда надевали все модные вещи сразу, сформировало особый стиль, который сейчас называют стилем 90-х годов.
Одежда, которую у нас носили в 90-х годах, на Западе была трендом в 80-х. А те наряды, в которых щеголяли модницы в США и Европе в 90-х, к нам пришла в нулевых: укороченные топы, платформы, лакированная кожа, платье-комбинация , чокеры, многослойная стрижка как у Рейчел из “Друзей”.
Одежда
Давайте разберемся что носили в девяностые, чтобы мы могли полностью соответствовать задумке 🙂
- Для создания образа девушки и парня из 90-х можно использовать большие футболки с различными надписями и принтами;
- Самое время доставать все свои джинсовые вещицы — куртки, юбки, джинсы, комбенезоны и всё что найдёте;
- Свитера с орнаментом заправленные в джинсы с высокой талией;
- Для создания более классического образа подойдут пиджаки с широкими плечами, короткие юбки и простые прямые брюки;
- Ну и конечно же никуда без спортивной одежды. Яркие лосины, топы, спортивные костюмы, кроссовки — неотъемлемый символ 90-х;
- И не забываем про акссесуары! Очки с цветными линзами, значки, платочки, кепки и цепочки идут в ход.
С одеждой разобрались, а теперь перейдем непосредственно к идеям для фото.
Гранж
Основоположником стиля считают Курта Кобейна и его группу Nirvana. Они совершили революцию не только в мире музыки, но и в мире моды. Их поклонники, вслед за Куртом, начали носить мешковатые свитера, объемные мужские брюки (которые сегодня мы называем джинсы-boyfriend), растянутые кардиганы, клетчатые рубашки, куртки-косухи, стоптанные кеды и тяжелые ботинки.
Таким образом они заявляли о своем безразличии к fashion-индустрии. Главные черты гранжа – неопрятность, многослойность, одежда oversize, клетка и деним.
Подиумная мода переняла традиции гранжа, его можно было встретить у Вивьен Вествуд, Марка Джекобса, Карла Лагерфельда.
Минимализм
Этот стиль не так ярко прослеживался в моде 90-х, но его элементы можно было заметить то там, то тут. Зауженные джинсы, однотонные короткие рубашки и футболки, топики, пиджаки строгого покроя — эти вещи были в гардеробе каждого юноши и девушки последнего десятилетия XX века.
В конце 90-х минимализм начал постепенно преобладать над излишеством — с улиц начали пропадать яркие леггинсы и крупные броские аксессуары, а «малиновые пиджаки» стали признаком дурного вкуса и перекочевали в анекдоты и байки. Минимализм плотно переплелся с унисексом, постепенно подготавливая почву для андрогинности «нулевых».
Спорт-шик
В середине 90-х зародилось еще одно стилевое направление, которое сделало лосины культовым предметом одежды. Их носили со сникерсами, блестящими майками, надевали с платьями и мини-юбками.
Также был популярен кроп-топ (желательно, демонстрирующий пирсинг в пупке), который носили с джинсами или мини-юбками.
Спорт-шик пришел как на подиумы, так и в кино. Его можно было встретить в большинстве молодежных сериалов того времени.
Эко-стиль
В конце ХХ века резко ухудшилась экология по всему миру, что не могло не сказаться на fashion-индустрии. Дизайнеры стали искать способы не создания, а переработки материалов, побывавших в употреблении.
Например, модельер Мартин Марджела, перешивал старую одежду, которая вышла из моды. Со временем эта идея перекраивать и перешивать старую одежду получила огромное распространение, и на данный момент она достигла своего пика. Эко-стиль не только в одежде, но и в интерьере, популярен уже не первый год.
Сюда относится отказ от синтетических тканей в пользу лена, хлопка и конопли, натуральной кожаной обуви.
Вместе с тем, «зелеными» стал активно пропагандироваться запрет на натуральный мех, который дизайнеры стали заменять синтетическим. В 90-е первым стал Франко Москино, а сегодня многие модные бренды больше не используют его в своих коллекциях.
Рейв и неон
В музыке, на смену гранжу, пришло новое направление – рейв. Это электронная музыка, неотъемлемой частью которой были нон-стоп вечеринки и наркотики. Неизбежно, это повлияло на модные тенденции в одежду. Стали популярны кислотные цвета, винил и пластик, супермини, футболки и топы с психоделическими рисунками, обувь на огромной платформе, яркие волосы и макияж.
На подиумах это направление найти было сложно, а вот на улицах стиль был более чем активен. Волосы синего, зеленого, оранжевого цвета, 15-сантиметровая платформа, одежда из винила – все это было популярно даже в России.
Серьги-кольца
Серьги-кольца также достигли пика популярности в 90-х годах. Эти сережки в форме круга, добавляли изюминку множеству нарядов. Единственным правилом при ношении этого дерзкого украшения — выбрать размер побольше.
Грубые ботинки
Движение гранж создало армию модников, одетых в грубые армейские ботинки, кожу, цепи и с боевым макияжем. Постсоветская молодежь стремилась проявить свой бунтарский дух в рваных джинсах, мешковатых футболках , клетчатых рубашках, кожаных куртках.
Широкие плечи
Студенты Московского Политехнического Колледжа им. Моссовета. 1 сентября 1994 года
Широкие плечи — ещё одно наследие восьмидесятых и свидетельство того, что Россия отставала от всемирных модных тенденций примерно лет на пять. Запад тоже пережил «эпидемию» подплечников, достаточно посмотреть на бизнес-леди из американского фильма «Деловая женщина» с Сигурни Уивер. Только фильм сняли в конце 1980‑х годов, когда эпоха яппи требовала гипертрофированной деловитости и искусственной «мужественности» от женщин.
В начале 1990‑х годов на Западе по-прежнему носили пиджаки «с плечами», но они постепенно уменьшались. России же только предстояло «переболеть», причём в сравнении с восьмидесятыми подплечники стали огромными.
Фильм «Ночные забавы». 1991 год
В моде был силуэт в форме треугольника, поэтому плечи расширяли как могли. Специальные объёмные прокладки вшивали или подкладывали (иногда приклеивали на липучки) в любой верх, от блузок и джемперов до пальто. Кстати, неверно думать, что «широкоплечими» были только дамы: мужские пиджаки и верхнюю одежду тоже снабжали подплечниками, и мужчины были похожи на игроков в регби.
Фильм «Муж собаки Баскервилей». 1990 год
Цветные пиджаки
Цветные пиджаки вошли в моду с начала десятилетия, и вопреки распространённому мнению, были не только малиновыми. Просто этот цвет почему-то предпочитали представители бизнеса, которых называли «новыми русскими». Возможно, их привлекал благородный, почти царский оттенок, придававший вещи «дорогой» вид. А если прибавить крупные «золотые» пуговицы, получится типичный шик нуворишей.
Но популярны были и пиджаки других расцветок — жёлтые, зелёные, фиолетовые. Их носили с классическими чёрными брюками и модными остроносыми туфлями.
Фильм «Брат». 1997 год
Невероятная популярность цветных пиджаков дала толчок к запуску отечественного производства. Их шили не только во всё той же Турции, но и в России.
Цех швейного объединения «Надежда». Еврейская автономная область. 1996 год
Цветные пиджаки носили не только мужчины, но и женщины. Обычно их надевали с чёрными юбками и белыми блузками или водолазками.
Фильм «Ты у меня одна». 1993 год
Модный образ с винтажным пиджаком от секонд-хенда «Шувакиш»
Свитер Boys
В историю свитеры с орнаментами вошли как «турецкие» или «свитера Boys (Бойс)», названные так благодаря легендарной надписи «Boys Team». Свитеры были исключительно приглушённых, иногда даже мрачных расцветок, но с пёстрыми и разнообразными рисунками, которые, кажется, никогда не повторялись. Чаще всего среди узоров были норвежские и этнические мотивы, или геометрические фигуры.
Свитеры были модой унисекс, их носили мужчины и женщины. Один и тот же свитер могли надевать все члены семьи без вопросов, подходит ли он по размеру. Мешковатые объёмные свитеры даже считались более модными. Понятия и самой моды оверсайз тогда не было, поэтому девушки просто выбирали свитеры очень больших размеров, чтобы носить их как мини-платья вместе с лосинами.
Свитер Boys стал одной из знаковых вещей моды девяностых, в последние несколько лет поднявшись на пик популярности винтажной моды. Об истории свитера и возможностях его приобретения рассказывают фешен-блогеры. Цена на них может доходить до нескольких тысяч. Многие современные марки копируют Boys.
Современная девушка в винтажном свитере Boys. Модель магазина чёрный рынок трижды
Повязки, банданы, кепки
Среди молодежи в 90-х было популярно носить банданы и кепки. Девушки же носили разноцветные повязки на голове.
Куртки, дубленки и плащи
Среди курток особой популярностью пользовались кожаные, болоньевые и джинсовые куртки.
Кожаные куртки косухи смотрелись очень стильно.
Довольно активно носили и дубленки, реже плащи.
Варёнка
В СССР джинсы были предметом вожделения модников, вот только «достать» их было почти невозможно. В Союзе их не шили, а из-за границы в магазины не привозили. Вариантов раздобыть вожделенную пару было всего два — фарцовщики или магазины «Берёзка». К фарцовщику водила свою немодную подругу Надю (Ирина Муравьёва) роскошная женщина Сусанна (Татьяна Васильева) в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Надя пугается экстравагантных нарядов («Карден! У нас в Союзе всего две-три единицы таких, да и те на жёнах дипломатов неприсоединившихся стран») и решается приобрести только джинсы.
Надя выкладывает за джинсы 50 рублей (примерно треть среднестатистической советской зарплаты), но на работе не производит фурора. Коллега-модница, которая с подружками «каждый месяц журнал Burda смотрит», скептично осведомляется, не индийские ли джинсы. Надя возмущается, предлагая посмотреть «по коттону и по лейблу». Но её джинсы вряд ли были американскими Levi’s или Wrangler.
В фильме «Криминальный талант» (1988) главный герой обещает сделать дочери дорогой подарок на шестнадцатилетие: джинсы из «Берёзки». Обойтись это удовольствие должно в 200 долларов при его зарплате в 200 рублей (примерно половина зарплаты). Для посещения валютного магазина нужны были специальные чеки. Он спрашивает у дочки, где она собирается их достать, но та загадочно отвечает, что это её дело.
После советского дефицита люди на радостях облачились в деним с ног до головы. Настоящие марки или поддельные — до этого пока никому не было дела, главное, что джинсы можно было свободно и относительно дёшево приобрести. Джинсовой могла быть любая одежда: куртки, юбки, плащи и даже платья.
Самыми популярными были джинсы-мальвины, получившие название по известному лейблу Mawin. Эти мешковатые джинсы с высокой талией носили мужчины и женщины. Сейчас, когда всем надоели скинни и джеггинсы, они вернулись в моду под названием Mom Jeans («мамины джинсы»).
Джинсы-мальвины в 1990‑х годах
Современная девушка в Mom Jeans
Мода на «варёнку» проследовала в ранние девяностые из 1980‑х годов. Ещё в СССР люди знали, как добиться эффекта разводов на ткани: скрутить джинсы и замочить их в отбеливателе «Белизна». Получался каждый раз разный результат. Некоторые тёрли джинсы пемзой, замачивали в соде или уксусе. Богатый простор для креатива!
Фильм «Ловушка для одинокого мужчины». 1990 год
Болоньевые куртки
Что касается верхней одежды, помимо джинсовых курток и кожаных косух в моде были болоньевые куртки, которые женщины надевали зимой.
Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке
Когда наступала весна, модницы надевали мягкие плащи. Если же у девушек не было возможности купить плащ, то и весной они ходили в болоньевых куртках.
Уличная торговля на Арбате, 1995 год
Спортивные костюмы
Удобно, незамысловато, а главное — стильно.
Спортивные костюмы были в тренде, причем настолько, что их часто надевали и мужчины, и женщины. Конечно, сильная половина человечества отдавала им большее предпочтение. Мужчины могли носить любимый спортивный костюм по любому поводу: на свидание, на работу или дискотеку. И никто не удивлялся. Особенно круто было носить спортивный костюм популярной марки Adidas.
Разноцветные лосины
На такой наряд невозможно не обратить внимания.
Черные леггинсы считались обязательным атрибутом для любого гардероба. А вот модели ярких кислотных расцветок были настоящим экстазом для любой уважающей себя модницы. В моде были розовые, ярко-желтые, фиолетовые, зеленые и бирюзовые цвета. В дополнение к этому наряду в 90-х годах популярность обрели «дольчики» — теплые колготки таких же ярких расцветок. Особенно крутыми считались колготки в крупную полоску.
Случается и так, что серьезно просчитываются не обычные люди, а дизайнеры. И тогда получается настоящий парад безвкусицы.
Дополнение образа
Яркий макияж и стильная высокая прическа делали своих обладательниц действительно незабываемыми.
Популярная химическая завивка и удивительные начесы из волос были способны вскружить голову кому угодно. Особенному вниманию подвергалась челка, которая демонстрировала чудеса пышности. Волосы часто красили в удивительные яркие цвета, особенно часто таким увлекались девушки-подростки. Кто хотел быть модным, но не желал портить волосы, использовал специальную цветную тушь для волос, которая была зеленого, синего, красного, рыжего и других цветов. Дополнял броский образ яркий макияж, в котором не стеснялись одновременно подчеркивать губы и глаза. Разноцветные тени, красная помада — писк популярности.
Плакаты
Самый простой способ — создать атмосферу у себя дома. Вешаем плакаты на стену, одеваемся по стилю и делаем фото.
Детали
Не забывайте о том, что можно сделать фото деталей. Кассеты, винил, пленочный фотоаппарат и плёнка, значки на сумке/одежде/обуви, вышивка, яркие магнитики в виде букв на холодильнике — предметные фото, которые разнообразят ленту.
Лучшее из моды 90-х
Фотографии можно посмотреть под музыку. На мой взгляд, эта песня очень хорошо передает ту эпоху. Для начала немного фотографий из 80-х. Где-то удалось даже найти более подробную информацию, например, кто снимал и для какого журнала. Моделей, думаю, представлять не стоит, но где-то подписала их все-таки. Наслаждайтесь!))
Vogue UK, Декабрь 1987
Фотограф: Питер Линдберг
Модель: Линда Евангелиста
Модель: Синди Кроуфорд
Кристи Тарлингтон для Versace
Vogue UK, Январь 1989
Фотограф: Питер Линдберг
Модель: Линда Евангелиста
Elle France, Январь 1990
Модель: Ясмин Гаури
Модель: Мила Йовович
Фотограф: Патрик Демаршелье
Модель: Ясмин Гаури
Неотразимая Ясмин Гаури
Vogue US, Март 1991
Фотограф: Патрик Демаршелье
Модели: Надеге дю Боспертус и Карен Мюлдер
Chanel, осень/зима 1991/92
Хелена Кристенсен готовится к показу
Vogue Italia, Декабрь 1991
Фотограф: Патрик Демаршелье
Модель: Карен Мюлдер
Синтия Антонио для Gucci 1991
Vogue Italia, Октябрь 1991
Модель: Ясмин Гаури
Vogue Italia, 1991
Модель: Кэри Отис
Vogue Italia, Май 1992
Модель: Стефани Робертс
Vogue US, Февраль 1992
Модель: Элейн Ирвин
Vogue Italia, Июль 1992
Модель: Стефани Сеймур
Vogue UK, Ноябрь 1992
Модель: Кэри Отис
Elle US, Сентябрь 1993
Фотограф: Жиль Бенсимо
Модели: Бренди Квинанс, Манон фон Геркан, Триша Хелфер, Кейт Дилон
Vogue Italia, Май 1992
Модель: Наоми Кэмпбелл
Модель: Ясмин Гаури
Фотограф: Санте Д’Орацио
Verena Germany, Сентябрь 1993
Vogue UK, Апрель 1994
Модель: Шираз Таль для Valentino, Весна 1994
Christian Dior, 1994
Marie Claire US, Декабрь 1995
Модель: Эстель Лефебюр
March 1995
Модель: Ясмин Гаури
Elle France, Январь 1995
Модель: Шираз Таль
Обновлено 10/06/13 21:23:
Стиль 90-х сегодня
В наши дни стиль 90-х возвращается и в моду входят некоторые вещи той славной эпохи. Правда, вещи стали более сдержанными и по-настоящему брендовыми. Многие выбрали для себя минимализм, который сегодня практичен и удобен. Унисекс, родившийся в конце 90-х, также нашел поклонников и вслед за ним снова подтянулась мода на высокие прически, крупные очки и бесформенные куртки.
Как ни странно, но снова входит в моду и такой спорный бельевой тренд как «китовый хвост», некогда вызывавший активные споры между модницами и поборниками морали.
- https://tekstyleeko.ru/domashnij-tekstil/moda-i-stil-90-h-godov-v-odezhde.html
- https://zen.yandex.ru/media/joypup/dlia-vas-jensciny-stil-90h-godov-v-odejde-modnye-tendencii-toi-epohi-kotorye-populiarny-seichas-61f85bee99b6ce46501c41b0
- https://zen.yandex.ru/media/id/5f513cd666cb31336af99c56/idei-dlia-foto-v-stile-90h-6180c9e4d7c9b83c8d5b60b6
- https://vplate.ru/stili-odejdy/90-h-godov/
- https://BigPicture.ru/nemnogo-nostalgii-legendarnaya-moda-90-x-v-nashej-strane-i-u-nix/
- https://vatnikstan.ru/history/moda-1990h/
- https://dtf.ru/u/298589-ivanoff/623327-moda-i-stil-90-h
- https://legkovmeste.ru/interesnoe/chto-nosili-v-90-e-v-rossii.html
- https://novate.ru/blogs/020419/49969/
- https://www.spletnik.ru/blogs/moda/76738_luchshee-iz-mody-90-kh