Как уменьшить потери рабочего времени

Утром, планируя свой день, мы думаем, что успеем сделать одно, второе, третье… Как уменьшить потери рабочего времениА вечером, отправляясь спать, вдруг осознаем, что не сделали даже половины запланированных дел.  И мы принимаем решение завтра обязательно исправить упущение, но… завтра происходит то же самое. Почему?

Если Вы постоянно чувствуете, что потери Вашего времени вызывают неудовлетворенность и досаду, то начните вести учет своего времени. Ведь Вы постоянно на что-то его тратите. Просто некоторые из Ваших действий приносят пользу (деньги, хорошие эмоции, знания, ощущение счастья), а некоторые, наоборот, «сжирают» Ваши эмоции, энергию и время.

Для того чтобы уменьшить потери своего времени, нужно научиться его контролировать, отказывая себе в том, что мешает жить и работать продуктивно.

Как экономить время?

§  Составьте для себя список тех видов времяпровождения, после которых Вы чувствуете, что бездарно потратили 5 минут или 3 часа своей жизни. И старайтесь в дальнейшем избегать подобного бездарного времяпровождения.

§  Научитесь делать два дела одновременно. Ведь можно же, например, не просто смотреть телевизор, а при этом еще утюжить белье, шить или вязать. Или по дороге на работу на общественном транспорте, можно слушать аудиозаписи по саморазвитию или учить иностранный язык.

§  Работайте и отдыхайте в зависимости от Вашего хронотипа. Выяснить, к какому типу относитесь Вы, можно с помощью тестов на определение, кто Вы: сова, жаворонок или голубь.

§  Не растягивайте телефонные разговоры на час-два, если это пустая болтовня «ни о чем» с навязчивой подругой.

§  Говорите «нет», если к Вам обращаются с малозначимыми просьбами, и Вы не хотите тратить свое время на то, что Вам неинтересно.

§  Не тратьте свое время на «раскачивания» и раздумывания там, где это не нужно. Например, если Вам нужно зайти к директору в кабинет, то не «настраивайтесь»  на разговор целый день, а просто идите. Или не стойте у прилавка магазина 20 минут, раздумывая, кефир какого производителя лучше купить.

§  Не «носитесь» по всему городу в поисках менее дорого подсолнечного масла или домашних тапочек. Экономя немного денег, Вы одновременно с этим «транжирите» свое время!

§   Если Ваша работа не связана с Интернетом, то включайте его только по необходимости. Просто удивительно, какие огромные потери времени связаны именно с «блужданием» по Интернету!

§  Заходите на свои профили в социальных сетях не чаще 1 раза в день, а то и еще реже. То же касается и электронной почты. Ведь намереваясь просто посмотреть входящие сообщения, люди «зависают» там на часы.

§  Раскладывайте все вещи по местам. Кажется, что это занимает много времени. На самом деле, гораздо большими будут потери времени в попытках отыскать нужный документ в куче бумаг или нужный файл среди множества не рассортированных по папкам документов.

§  Старайтесь не погружаться в воспоминания и депрессивное настроение. Позитивный человек экономит очень много времени, не переживая по пустякам и не плача в подушку.

§  Не стесняйтесь просить о помощи. Очень часто потери рабочего времени существенно уменьшаются, если часть дел можно перепоручить кому-то, кто справится с поставленными задачами не хуже Вас.

§  Откажитесь от телевизора. Если Вы хотите расслабиться, то гораздо полезнее будет принять контрастный душ или прогуляться в парке, чем «валяться» на диване перед экраном.

§  Научитесь бороться с ленью! Иногда она, конечна, полезна, но, в большинстве случаев, лень никак не способствует Вашей самоорганизованности и экономии Вашего времени.

Согласитесь, приятно осознавать, что «жизнь не проходит мимо», и мы ценим каждое ее мгновение. Уменьшив потери рабочего времени, мы освободим часы, а то и годы  для чего-то более приятного и полезного, чем просто проживание чужой жизни вместе с героями мелодрамы или бесцельное «блуждание» по Интернету.