Как уменьшить потери рабочего времени
Утром, планируя свой день, мы думаем, что успеем сделать одно, второе, третье… А вечером, отправляясь спать, вдруг осознаем, что не сделали даже половины запланированных дел. И мы принимаем решение завтра обязательно исправить упущение, но… завтра происходит то же самое. Почему?
Если Вы постоянно чувствуете, что потери Вашего времени вызывают неудовлетворенность и досаду, то начните вести учет своего времени. Ведь Вы постоянно на что-то его тратите. Просто некоторые из Ваших действий приносят пользу (деньги, хорошие эмоции, знания, ощущение счастья), а некоторые, наоборот, «сжирают» Ваши эмоции, энергию и время.
Для того чтобы уменьшить потери своего времени, нужно научиться его контролировать, отказывая себе в том, что мешает жить и работать продуктивно.
Как экономить время?
§ Составьте для себя список тех видов времяпровождения, после которых Вы чувствуете, что бездарно потратили 5 минут или 3 часа своей жизни. И старайтесь в дальнейшем избегать подобного бездарного времяпровождения.
§ Научитесь делать два дела одновременно. Ведь можно же, например, не просто смотреть телевизор, а при этом еще утюжить белье, шить или вязать. Или по дороге на работу на общественном транспорте, можно слушать аудиозаписи по саморазвитию или учить иностранный язык.
§ Работайте и отдыхайте в зависимости от Вашего хронотипа. Выяснить, к какому типу относитесь Вы, можно с помощью тестов на определение, кто Вы: сова, жаворонок или голубь.
§ Не растягивайте телефонные разговоры на час-два, если это пустая болтовня «ни о чем» с навязчивой подругой.
§ Говорите «нет», если к Вам обращаются с малозначимыми просьбами, и Вы не хотите тратить свое время на то, что Вам неинтересно.
§ Не тратьте свое время на «раскачивания» и раздумывания там, где это не нужно. Например, если Вам нужно зайти к директору в кабинет, то не «настраивайтесь» на разговор целый день, а просто идите. Или не стойте у прилавка магазина 20 минут, раздумывая, кефир какого производителя лучше купить.
§ Не «носитесь» по всему городу в поисках менее дорого подсолнечного масла или домашних тапочек. Экономя немного денег, Вы одновременно с этим «транжирите» свое время!
§ Если Ваша работа не связана с Интернетом, то включайте его только по необходимости. Просто удивительно, какие огромные потери времени связаны именно с «блужданием» по Интернету!
§ Заходите на свои профили в социальных сетях не чаще 1 раза в день, а то и еще реже. То же касается и электронной почты. Ведь намереваясь просто посмотреть входящие сообщения, люди «зависают» там на часы.
§ Раскладывайте все вещи по местам. Кажется, что это занимает много времени. На самом деле, гораздо большими будут потери времени в попытках отыскать нужный документ в куче бумаг или нужный файл среди множества не рассортированных по папкам документов.
§ Старайтесь не погружаться в воспоминания и депрессивное настроение. Позитивный человек экономит очень много времени, не переживая по пустякам и не плача в подушку.
§ Не стесняйтесь просить о помощи. Очень часто потери рабочего времени существенно уменьшаются, если часть дел можно перепоручить кому-то, кто справится с поставленными задачами не хуже Вас.
§ Откажитесь от телевизора. Если Вы хотите расслабиться, то гораздо полезнее будет принять контрастный душ или прогуляться в парке, чем «валяться» на диване перед экраном.
§ Научитесь бороться с ленью! Иногда она, конечна, полезна, но, в большинстве случаев, лень никак не способствует Вашей самоорганизованности и экономии Вашего времени.
Согласитесь, приятно осознавать, что «жизнь не проходит мимо», и мы ценим каждое ее мгновение. Уменьшив потери рабочего времени, мы освободим часы, а то и годы для чего-то более приятного и полезного, чем просто проживание чужой жизни вместе с героями мелодрамы или бесцельное «блуждание» по Интернету.