Как правильно спорить? Правила ведения спора

Как правильно спорить? Правила ведения спора

22.07.2017 Выкл. Автор nikto232

В любых отношениях рано или поздно возникают какие-то недопонимания и трения. Как правильно споритьЛюди ссорятся из-за мелочей, потому что не знают, как правильно спорить, как решать конфликты, и каковы правила ведения спора.

Иногда  мужчина провоцирует конфликт, иногда — женщина. Но, в любом случае, мудрая женщина, почувствовав, что нагнетается обстановка, должна определить причину, по которой назревает конфликт. Ведь это может быть просто усталость или эмоциональное перенапряжение, головная боль или пасмурная погода…. И если отложить обсуждение волнующего вопроса на более благоприятное время, то конфликта можно и вовсе избежать. Всегда легче предупредить возникновение проблемы, чем потом «разгребать» ее последствия.

Но если так уж произошло, что эмоции переполняют, и вопрос не терпит отлагательств, то нужно принять во внимание правила ведения спора, чтоб разрешить ситуацию эффективно.

Правила спора

Для того чтобы решать конфликты, нужно уметь не просто спорить, а правильно спорить. Основные правила ведения любого  спора в следующем:

1. Определите цель выяснения Ваших отношений.   Каких конкретных изменений в Ваших отношениях или определенных действий со стороны партнера Вы хотите добиться? Или, может быть, Вам просто нужно разрядиться и самоутвердиться, облив грязью близкого человека?

2. Если Вы критикуете какие-то поступки, слова или поведение человека, то говорите именно об этих поступках, словах и поведении, «не приплетая» сюда все Ваши обиды, не высказанные за годы общения.

3. Избегайте оскорблений и негативных характеристик мужчины. Ведь если Вы оскорбляете, то в ответ обязательно получите то же самое. А это вызовет в Вас новую волну негатива и, соответственно, новый виток спора.

4. Во время спора ни в коем случае не нужно употреблять общих фраз, типа «ты никогда», «ты всегда», «ты постоянно» и т.д. Партнер обязательно вспомнит случаи из жизни, которые опровергнут это «никогда» и «всегда», и Вы начнете обсуждать уже не то, что сейчас актуально, а то, что было и прошло.

5. Не «зацикливайтесь» на своей правоте. Ведь может случиться так, что Вы докажете партнеру, что правы именно Вы, а он — полный «профан» в данном вопросе. А что потом? Ведь не каждый может нести груз ощущения своей никчемности и малозначимости. Человек просто уйдет, а Вы останетесь со своей правотой.

6. Во время ведения спора старайтесь больше говорить не о том, какой плохой партнер, а о том, как плохо Вы себя чувствуете, когда он поступает определенным образом.

7. Приводите конкретные аргументы, а не абстрактные примеры «А вон у Машки из первого подъезда…». И выстраивайте аргументы так, чтоб с Вами хотелось, если уж и не соглашаться, то хотя бы не спорить, яро защищаясь от нападок.

8. Обращайте внимание на жесты, тон голоса и мимику партнера и свои собственные. Ведь, может быть, партнер уже и говорит пониженным тоном, и виновато смотрит в пол, а Вы продолжаете выбивать из него вербальных доказательств того, что он все понял.

И, наоборот, Вы можете так заламывать руки, сверлить взглядом и кривить лицо, что для партнера уже будет совсем не заметен тот факт, что словесно Вы пытаетесь извиниться.

9. Идите на уступки. Если Вы постоянно ведете спор на одну и ту же тему и видите, что человек просто не может измениться, то попробуйте смириться с тем, что Вам не очень нравится. Стоит ли, например, постоянно ругаться из-за того, что муж часто опаздывает, если у него не получается быть пунктуальным, даже если он очень старается!

Как понять, что конфликт решен

Если после выяснения отношений Вы чувствуете облегчение, понимаете, что достигли взаимного согласия и стали ближе с партнером, значит, спор был продуктивен . А если, наоборот, после обсуждения проблемы Вы чувствуете подавленность, обиду и неудовлетворение, значит, спор не разрешился, и нерешенный конфликт может в любой момент вспыхнуть с новой силой.

Этого нельзя допускать. Поэтому лучше еще раз вникнуть в правила ведения спора, ознакомить с ними своего партнера и попробовать все-таки найти такое решение, которое будет устраивать обоих. Оно не обязательно должно устраивать каждую сторону на 100%, но хотя бы 50% — ая удовлетворенность принятым решением должна быть у каждого.

Просто спорить умеет каждый, а вот, как правильно спорить, знают не все.