Ошибки на собеседовании при приеме на работу
Некоторые женщины, чрезмерно полагаясь на судьбу и удачу, считают, что если они должны получить какую-то должность, то обязательно ее получат. Просто нужно правильно нанести макияж и одеться со вкусом.
Внешний вид, конечно, играет не последнюю роль, ведь встречают «по одежке», но провожают-то …
Поэтому следует учитывать некоторые правила ведения переговоров, чтобы не совершить ошибок на собеседовании при приеме на работу и получить желаемый результат.
Ошибки, допускаемые соискателями на собеседовании при приеме на работу:
1. Внешний вид.
Приходя на собеседование, одни женщины не наносят макияж вообще, другие выбирают слишком яркие тона помады и кричащего цвета тени для век. Ни те, ни другие не правы. Выбирать нужно «золотую середину».
Ни в коем случае нельзя приходить на собеседование в кедах и спортивной форме.
В большинстве случаев самым подходящим вариантом одежды является комплект из черной юбки-карандаш и светлой блузки. Если предстоит устраиваться на работу в молодежную компанию, то стиль одежды можно выбрать менее официальный.
Идеально было бы заранее узнать о имеющемся дресс-коде в организации и попытаться одеться соответственно.
2. Сопровождение.
Для того чтобы произвести впечатление самостоятельной, инициативной, уверенной в себе личности, не нужно тащить с собой на собеседование подругу, мужа или маму.
Если не с кем оставить детей, лучше заранее извиниться и попросить перенести время переговоров, чем придти в сопровождении двоих-троих малышей.
3. Пунктуальность.
Конечно, никто не опаздывает на собеседование при приеме на работу преднамеренно. Но чтобы этого наверняка избежать, следует заранее узнать новый район и как быстрее до него добраться. Выйти из дома желательно пораньше, с запасом времени, но приходить слишком рано – также неправильно, как и опаздывать
Лучше всего придти на 5-7 минут раньше назначенного времени.
4. Мобильный телефон.
Забыв выключить звук своего телефона, вы можете показать неуважение к тому, кто проводит собеседование, если телефон вдруг зазвонит во время важной беседы.
Если все же это произошло, не нужно отвечать на звонок. Следует извиниться, сбросить его и выключить телефон.
5. Неподготовленность.
Помните, что большинство задаваемых вопросов на собеседованиях очень похожи между собой в разных компаниях. Поэтому если Вы не сможете внятно ответить на самые элементарные из них, то это охарактеризует вас как безответственную женщину.
Ведь если Вы не заставили себя подготовиться даже к собеседованию, то как Вы будете справляться с ежедневными обязанностями?
6. Завышенная или завышенная самооценка.
Некоторые кандидатки считают, что работодатель должен быть просто счастлив от того, что именно она решила работать в этой компании.
Другие, наоборот, всем своим видом показывают, что не справятся ни с одной возложенной на них задачей. Или настолько пассивно и равнодушно ведут беседу, что их даже не станут рассматривать в роли нового сотрудника.
7. Предыдущий начальник.
Одной из главных ошибок, которые склонны допускать, в основном, женщины, является негативный отзыв о предыдущее месте работе, бывших коллегах и руководителе. Профессионал своего дела никогда не опустится до сплетен, осуждений и «обливания грязью» других людей.
8. Требования к зарплате.
Прежде чем идти на собеседование, узнайте о средней заработной плате в той отрасли или на той должности, к которой Вы стремитесь.
Не стоит требовать максимальной зарплаты, даже если Вы считаете себя превосходным специалистом. Если это соответствует действительности, то в скором времени руководитель заметит это и, наверняка, оценит.
Не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает. Но лучше все же ошибаться как можно реже, в том числе и избегать ошибок на собеседовании при приеме на работу.