Как продать бизнес быстро предпринимателю?

Как продать бизнес быстро предпринимателю?

24.07.2017 Выкл. Автор nikto232

Если быстро продать бизнес необходимо человеку, владеющему крупой фирмой или большим предприятием, он, несомненно, наймет специально обученных людей, которые могут ему все сделать правильно и получить при этом максимальную выгоду.

А что делать владельцам маленьких фирм и индивидуальным предпринимателям, которые не в состоянии нанимать юристов и финансистов? Ведь они рискуют допустить массу ошибок при продаже собственного бизнеса, главная из которых – существенно занизить стоимость своего дела из-за неправильно выстроенной системы продаж.

Надеемся, данная статья поможет структурировать свои разрозненные мысли и идеи тем, кто впервые столкнулся с необходимостью продать собственный бизнес быстро, но не знает, с чего начать.

Как продать бизнес предпринимателю

Когда принимать решение о продаже?

Любое предпринимательское дело рано или поздно придет в упадок, если им не будет заниматься сильный и воодушевленный идеями процветания бизнесмен. При отсутствии такового возникает необходимость продать фирму. И зачастую это нужно сделать без промедления. Ведь если упустить момент, то довольно перспективное дело, которое сегодня можно продать за неплохие деньги, завтра может не стоить ничего.

Основные причины:

  • Бизнес больше не вдохновляет и не приносит радости,
  • Нет желания ездить на работу и просто заниматься этим делом,
  • Бизнес отнимает слишком много времени, энергии и сил,
  • Из-за занятости на работе не остается времени на увлечения, хобби, занятия с  детьми,
  • Страдает личная жизнь,
  • Бизнес не приносит тех доходов, на которые вы рассчитываете,
  • Фирма никак не может выйти на те обороты, которые потенциально возможны,
  • Вам сложно поддерживать ассортимент, бороться с конкурентами, заниматься маркетингом,
  • Ссоры и конфликты с другими совладельцами предприятия,
  • Вы начали слишком много жаловаться на кризис и слишком сильно уставать на работе,
  • У вас появилось новое дело или пока еще только идеи очень перспективного нового бизнеса…

Кому и где продать собственное дело:

Конкуренты. Это, пожалуй, самый предпочтительный сегмент покупателей готового бизнеса, т.к. не только они для вас являются конкурентами, но и вы для них. А потому, «поглощая» вас, они расширяются и завоевывают рынок. Кроме этого, они могут точно оценить реальную стоимость вашей фирмы, которая может стать их филиалом.

Однако при взаимодействии с данным типом покупателей не стоит раскрывать все свои «слабые места», наработки и ноу-хау до момента полного завершения  сделки и подписания всех необходимых бумаг передачи прав собственности. Ведь вполне может случиться так, что конкуренты просто получат ценную информацию и начнут ее сами внедрять без приобретения вашего бизнеса.

Тематические порталы и форумы. Нужно выбирать именно те из них, на которых есть именно ваша целевая аудитория. Социальные сети также на сегодняшний день могут помочь вам продать бизнес быстро и достаточно легко.

СМИ и доски объявлений. Разместите информацию о продаже своего детища на сайтах объявлений, в газетах и тематических журналах, дайте объявление в блоках рекламы на радио, а если позволяют средства, то и на телевидении.

Как продать готовый бизнес быстро и правильно?

  1. Примите для себя окончательное решение: хотите вы продавать свой бизнес или нет. Потому что многие предприниматели настолько привязываются к собственному детищу, что психологически всячески противодействуют быстрой продаже бизнеса, пуская процесс на самотек.
  2. Составьте план действий и определите сроки, в течение которых вы собираетесь закрыть сделку.
  3. Определите свою целевую аудиторию покупателей, которых может заинтересовать ваше предприятие, и составьте список возможных покупателей. Нужно принимать во внимание тот факт, что разные инвесторы преследуют разные цели: для кого-то решающим фактором для покупки будет стабильность работы фирмы, для кого-то – высокая доходность, а для кого-то – состояние активов.
  4. Займитесь предпродажной подготовкой: приведите в порядок бумаги, отчетность, продлите важные контракты,  сделайте аудиторскую проверку. Зачастую, потратив минимум финансовых средств и времени, можно увеличить продажную стоимость бизнеса по максимуму.
  5. Не поленитесь все документы разложить по папкам и файлам. Все расчеты и таблицы лучше сделать в электронном виде и распечатать, красиво оформив. Ведь, согласитесь, цифры, написанные карандашом на листочке в клеточку, выглядят не так убедительно, как те же цифры, оформленные правильно в exel, с диаграммами и статистикой предыдущих лет.
  6. Если у вас нет долгосрочного бизнес-плана, подкрепленного конкретными расчетами и прогнозами, то обязательно напишите хотя бы для себя нечто подобное. Это нужно для того, чтобы потом можно было с помощью дара убеждения продемонстрировать покупателю перспективы развития фирмы. Ведь многие приобретают готовый бизнес не потому, что им нравится то, что есть на сегодняшний день. А потому что они видят этот бизнес в перспективе, улучшенный и приносящий завтра больше денег, чем сегодня.
  7. Будьте активны в поисках. Не ждите, что, разместив единственное объявление на одном каком-то популярном сайте, вы сразу же получите сотню предложений. Используйте все возможные источники рекламы, поспрашивайте у друзей и знакомых, просмотрите все свои визитки…
  8. Проанализируйте объявления о продаже бизнеса других предпринимателей. Обратите внимание на то, что они пишут в своих предложениях, позвоните, представившись заинтересованным покупателем, и обратите внимание, как продавцы разговаривают. Отметьте для себя важные моменты, что заставило вас сомневаться, а что, наоборот, могло бы подтолкнуть к покупке чужого бизнеса.
  9. Если кто-то сначала заинтересовался, а потом отказался покупать ваше дело, не постесняйтесь спросить, что именно его отпугнуло. Это позволит исправить ошибки и отрегулировать свое коммерческое предложение, чтобы уже следующему покупателю можно было  продать свой бизнес быстро и легко.