Как избавиться от волнения перед выступлением или важным разговором

Как избавиться от волнения перед выступлением или важным разговором

21.07.2017 Выкл. Автор nikto232

Вы, наверняка, знаете, что такое волнение перед выступлением, презентацией или собеседованием, когда вы не находите себе места, чувствуете то жар, то холод, ваши ладони потеют, а сердце начинает биться так, что вы слышите это биение. Если при этом вы знаете, как избавиться от волнения перед выступлением или серьезным разговором с директором, то нет ничего страшного в  5-минутном стрессе, который просто тонизирует.

Но если излишняя нервозность мешает вам выполнять основные рабочие функции, выстраивать хорошие отношения с коллегами и партнерами и, соответственно, продвигаться по карьерной лестнице, то нужно бороться со страхом пред публикой. (Читать о связи низкой самооценки и карьерным ростом)

Как избавиться от волнения

Для того чтобы говорить уверенно и убедительно, нужно избавиться от волнения перед выступлением. А для того чтобы избавиться от волнения, нужно взять за правило выполнение некоторых простых действий, которые помогут избежать многих ошибок на собеседовании, переговорах или презентациях.

Правила, которые помогут не волноваться во время выступления:

  • Глубокое дыхание. Это успокаивает нервы и ведет к некоторому расслаблению.
  • Прогулки. Если у вас есть хотя бы 10-15 минут в запасе перед выступлением или важным разговором, потратьте их на то, чтоб пройтись пешком. Ели нет возможности сделать это на свежем воздухе, походите по коридору, но не сидите с дрожащими коленками. Даже во время выступления, чтоб снять напряжение, вы можете ходить.
  • Автоматизм. Хорошо подготовьтесь к выступлению. Если нужно, заучите основные ключевые фразы. Они будут произноситься автоматически. Это могут быть даже просто фразы, типа «на мой взгляд..» или «смею предположить…». Даже если вы очень волнуетесь, чтоб произнести данные слова, вам не нужно напрягаться и что-то вспоминать. А они прекрасно заполнят паузу и дадут вам возможность успокоиться.
  • Не идеальность. Когда вы боитесь показаться неидеальной перед коллегами или работодателями, то вы, наверняка, именно такой и предстанете перед ними. Все делают ошибки. Дайте себе право не быть идеальной во время разговора или презентации.
  • Шаблон. Подготовьте план своего выступления и просто запомните его пункты. Например, сначала вы произносите утверждение, затем отвечаете на вопрос, почему вы думаете именно так. Затем второе и третье утверждение и второе-третье объяснение, а затем — вывод.
  • Мантры. Мантра – это позитивное утверждение, которое вы говорите себе уверенно и твердо. Это именно позитивное и оптимистичное заявление, типа «у меня все получается прекрасно», «я хороший оратор и собеседник». Обычно оптимистичные люди практикуют произнесение подобных мантр постоянно. (Читать о том, как стать оптимистом.)
  • Слушатели — друзья. Настройте себя изначально на то, что то люди, перед которыми вам нужно выступать – это хорошие и добрые знакомые, родственники и друзья. Это не те, кто будет исткать изъяны и ошибки в вашей речи, а те, кто с удовольствием будут принимать ту информацию, которую вы будете им предлагать.

Помните, что волнение перед выступлением в какой-то мере играет вам на руку. Ведь во время волнения происходит выброс адреналина в организм, что делает вашу речь более живой и эмоциональной. Поэтому нужно просто проследить за тем, чтоб все было в меру.