Как правильно общаться с людьми на работе
Чтобы общаться с людьми правильно, нужно всего лишь следить за теми словами, которые мы произносим. Ведь с помощью слова можно и начать войну, и сохранить мир, и убить, и оживить.
Очень часто мы разговариваем с людьми на работе, дома, но нас не слышат. Почему?
Да потому что у нас есть такие привычки общения, от которых стоило бы избавиться. Именно они мешают качественно общаться с коллегами, друзьями, детьми, родственниками, да и с малознакомыми людьми.
«Неправильные» привычки общения:
- Сплетни. Все знают, что нехорошо говорить о коллегах у них за спиной, тем не менее, многие, особенно, женщины, болеют данным недугом. Со сплетниками не хотят общаться, т.к. знают, что сейчас речь идет о Маше из другого отдела, а через час эти же сплетники уже будут «перемывать косточки» тебе.
- Осуждение. Многие очень любят поучать, судить и осуждать. Всегда неприятно быть осуждаемым, когда тебя обвиняют в том, что ты не так работаешь, не так говоришь, не так смотришь, не так сидишь, не так живешь.
- Негатив. Очень сложно общаться с коллегами, которые постоянно во всем видят только отрицательное. Пессимисты очень тягостны в общении, и не каждый может выдерживать долгие беседы с такими людьми. (Как стать оптимизмом)
- Жалобы. Это одна из форм негативизма. Когда ты устаешь от работы и хочешь попить чая с коллегой, то, скорее всего, в это время хочется расслабиться. Но если к тебе присоединяется любительница поплакаться, так называемая жертва в треугольнике Карпмана, и начинает жаловаться на мужа, детей и правительство, то понимаешь, что это общение напрягает.
- Обвинения. Критика начальства или коллег на работе – это то, чего хотелось бы избежать каждому. Ведь постоянно оправдываться и извиняться – это довольно тяжкое бремя, которое иногда приходится тащить на себе годами, чтоб сохранить свое рабочее место.
- Преувеличение. Приукрашивание фактов всегда граничит где-то с ложью и обманом. Если человек любит общаться на работе, используя данную привычку, то люди рано или поздно начнут испытывать то самое чувство, как будто их хотят обмануть, и откажутся от такого общения.
- Навязывание своего мнения. У каждого есть своя точка зрения на любое событие или факт в жизни. И когда с этим взглядом собеседник не считается, начиная «бомбардировку» своим личным мнением, то общение с таким коллегой всегда закончится нежеланием снова вступать в диалог.
«Правильные» привычки общения:
- Честность. Прямота и честность в общении не подразумевает под собой реплик, типа: «Знаешь, коллега, ты сегодня так плохо выглядишь и так медленно работаешь, что невозможно смотреть на тебя». Конечно, нет. Честность – это отсутствие лжи и склонности к интригам на работе. Честность обеспечивает уважение тебя в коллективе.
- Бескорыстие. Если коллеги видят, что человек во всем ищет свою выгоду, они и относятся к нему соответственно. И, наоборот, если от человека исходит искреннее желание помогать бескорыстно и с чистым сердцем, то к нему будут тянуться. (Что такое корысть)
- Естественность. Фальшь в общении никогда не будет способствовать развитию хороших взаимоотношений. Нужно просто быть таким, каков ты есть, без наигранности и лицемерия и попыток манипулировать коллегами.
- Надежность. Если коллеги знают, что на тебя можно положиться, и что ты являешься человеком слова, то вопросом, как общаться на работе, ты не будешь задаваться. Общение, причем, правильное общение, будет происходить само собой, если люди будут доверять тебе.
- Любовь. Имеется в виду не та любовь, которая подразумевает под собой служебные романы и романтические свидание. А та, которая являет собой просто хорошее отношение к людям. Если ты желаешь людям и, в частности, коллегам добра, то ты будешь общаться с ними правильно. Ведь тех, кого любят просто так, не судят, не обманывают, не критикуют и не оскорбляют.
Получи бесплатно книгу «Meня никто не понимает, не любит и не ценит… Что делать?»