Как реагировать на критику начальника на работе

Как реагировать на критику начальника на работе

18.07.2017 Выкл. Автор nikto232

Критика на работе — очень частое явление. И если вы будете знать, Как реагировать на критику начальникакак реагировать на критику начальника, и что нельзя делать, когда вас критикуют, то сможете избежать многих проблем на работе.

Чтобы понять, как реагировать на критику начальника на работе, нужно сначала определить, почему у начальника возникло это самое желание вас покритиковать. Ведь если он просто ищет, на ком бы сорвать свое плохое настроение — это одно, а если вы реально «накосячили», то это уже совсем другое.

В любом случае, если вас постоянно критикуют на работе, к этому стоит отнестись серьезно, ведь иногда за критикой следует увольнение, «запятнанная» репутация и испорченные отношения.

Как правильно реагировать на критику?

Во-первых, нужно услышать то, что вам говорят. При этом обращать внимание нужно не на тон и эмоции, а именно на слова и суть этих слов. Ведь, критикуя, человек пытается сказать, что ему не нравится в вашей работе или поведении. И это нужно услышать.

Во-вторых, нужно частично согласиться со сказанным. Ведь вы все-таки делаете что-то так, что не нравится вашему начальнику и вызывает в нем недовольство. А он — ваш начальник, и вы просто должны учитывать этот факт, нравится вам это или нет.

Если вас, например, критикуют за не вовремя сданный отчет, вы же понимаете, что не смотря ни на какие причины, по своим должностным обязанностям вы должны были сдать его в срок. Поэтому целесообразно будет согласиться и сказать: «Да, я затянула со временем, извините».

В-третьих, как раз «извините» является одним из тех слов, которые хочет услышать критикан. Если вы извинитесь, то корона с вашей головы не упадет, но обстановку вы частично сможете разрядить.

В-четвертых, вспомните, говорили ли вам то же самое другие люди. Ведь со стороны всегда что-то лучше виднее. Поэтому если вас не один человек постоянно критикует за определенные поступки или черты характера и манеры поведения, то стоит задуматься о работе над собой.

В-пятых, подумайте, что вы можете сделать, чтоб изменить ситуацию. Если самостоятельно вы не в силах что-то поменять, чтоб вас перестали критиковать, то напрямую спросите у критикана: “Я сожалею о том, что произошло. Но что конкретно мне сделать, чтоб ситуация не повторялась?»

Чего нельзя делать, когда вас критикуют на работе:

  1. Игнорировать. Если вы не будете никак реагировать на критику, то тем самым вы будете позволять ситуации набирать обороты. Ведь если начальник вас критикует, значит, он хочет, чтоб  вы приняли его слова к сведению и что-то поменяли. А если он не видит реакции и изменений, то раздражение и недовольство будут только накапливаться.
  2. Упорно перечить. Объяснить свою точку зрения и мотивы своего поведения, конечно, нужно. Но одного раза достаточно. Если критикан не услышал вас с первого раза, то он не услышит и в том случае, если вы повторите это 10 раз. Ведь, критикуя, человек, не интересуется причинами и мотивами, а просто выражает свое недовольство. И ему просто нужно высказаться.
  3. Бесконечно извиняться. Опять же, если считаете нужным извиниться, то это нужно сделать. Но не 100 раз и не с видом великого мученика. Оправдывающее положение выставляет вас в невыгодном и унизительном свете перед начальником. Это не решение проблемы, а всего лишь демонстрация своей низкой самооценки и слабости характера.
  4. Обижаться. Очень часто реакцией на критику является обида. Но зацикливаясь на неприятных словах или грубой форме, вы делаете себе же хуже. Главное, на что стоит обращать внимание, когда вас критикуют, это смысл слов, а не их форма и эмоции, с которыми они произносятся.
  5. Критиковать в ответ. Вам, наверняка, хочется в ответ на критику начальника, намекнуть, что он и сам не очень-то справляется со своими обязанностями. Но ни один начальник этого не потерпит, особенно, если вы выскажетесь публично. Конечно, самолюбие свое вы ответной критикой потешете, но одновременно с этим вызовите неминуемый гнев начальника и его желание поставить вас на свое место.