Как избежать интриг на работе?

Как избежать интриг на работе?

24.07.2017 Выкл. Автор nikto232

Будут или не будут в коллективе процветать интриги, зависит, в первую очередь, от руководителя. Ведь главный мотив интриг – поднять свою значимость в глазах начальника, обесценив при этом профессионализм коллег.

Интриганы нашептывают начальнику на ушко, что его подчиненные говорят у него за спиной. Они умело ведут бои за лучшие заказы, акцентируя внимание руководителя на мельчайших ошибках своих коллег. (Читать о признаках и формах интриг)

Если руководитель поощряет доносы, ябедничество и выслуживание, то всегда найдутся те, кто будет плести интриги. И, наоборот, если руководитель всячески борется с интригами на работе, пресекая любые попытки донести, подставить и поиграть в закулисные игры, то сотрудники вынуждены зарабатывать деньги и репутации честными способами.

Как избежать интриг на новом месте работы

  • Если вы только недавно удачно прошли собеседование и получили новую работу, то, наверняка, к вам будут присматриваться и пытаться найти слабое место, чтоб потом можно было вами манипулировать.
  • Для того чтобы избежать или, по крайней мере, уменьшить риск плетения интриг вокруг себя, нужно следовать определенным правилам:
  • Общайтесь, улыбайтесь, но при этом держите дистанцию и “охраняйте” свои личные границы.
  • Не примыкайте к группировкам, которые держатся на расстоянии от других
  • Больше слушайте, делая выводы, и меньше рассказывайте о себе
  • Не осуждайте и “не тычьте носом” коллег, совершивших ошибки, чтоб сразу показать свое превосходство. Таких не любят
  • Не участвуйте в сплетнях и нелицеприятных разговорах
  • Если в коллективе есть главный интриган, так называемый “серый кардинал”, не пресмыкайтесь перед ним, но и портить отношение с ним также не нужно.

Общие правила защиты от интриг на работе:

  • Поддерживайте хорошие отношения с коллегами. Если у вас много товарищей, то вас, скорее всего, оповестят в случае возникновения подозрительных сплетен. А бороться с интригами, которые только набирают оборот, гораздо проще, чем с теми, которые плетутся уже давно.
  • Постарайтесь зарекомендовать себя как хорошего специалиста и порядочного человека. Ведь, если ваш шеф вас уважает и ценит, как сотрудника, то он вряд ли поверит, услышав о вас гадости. Мудрые люди судят по поступкам, а не по сплетням.
  • Не хвастайтесь своими успехами и не выставляйте напоказ свои достоинста. Это всегда вызывает зависть со стороны коллег и желание “сбить спесь” с хвастуна.
  • Не рассказывайте всем подряд о своих проблемах, страхах и ошибках. Ведь, зная ваши слабые места, интриган с легкостью сможет вами управлять и манипулировать.
  • Ведите себя воспитанно и уверенно, когда вас провоцируют на ссоры, споры, конфликты и выяснения отношений. Зная, как правильно спорить, вы сможете избежать интриг на работе.
  • Не позволяйте себя компрометировать. А потому никогда не соглашайтесь на те предложения, которые нечестны, противозаконны и опасны.
  • Не подпускайте близко к себе улыбчивых коллег, которые настойчиво навязываются к вам в подруги. Лучше показаться недоверчивой и скрытной, чем потом разочаровываться в людях и утверждать, что женской дружбы не бывает.
  • Не позволяйте садиться себе “ на шею”, выполняя работу вместо хитрых коллег-интриганов. Наверняка, они всем расскажут, как хорошо сами справились с работой, “забыв” упомянуть о вашей помощи, если все будет хорошо. И, наоборот, если произойдет оплошность, то все бочки покатятся на вас. Не позволяйте собой нагло пользоваться.
  • Получая новую информацию, всегда будьте бдительны и перепроверяйте услышанное.
  • Если к вам постоянно кто-то цепляется, придумайте интересные ответы или поищите в интернете умные мысли и высказывания, чтобы при случае умело парировать.
  • Если вас кто-то “подкалывает”, скорее всего, он это делает от бессилия и заниженной самооценки. Скажите человеку, что вам это неприятно. Если он не понимает слов, относитесь к нему снисходительно и игнорируйте. Не получая вашей реакции, он перестанет это делать.
  • Подумайте, почему вы не смогли избежать интриг на работе и стали  жертвой нападок. Может быть, что-то не так в вашем собственном поведении и отношении к людям.

В любом случае, невозможно предугадать, как будут складываться отношения с начальником и коллегами завтра или через год. Но будучи честной, уверенной в себе и самодостаточной женщиной, вы все-таки увеличиваете шанс избежать интриг на работе.