Правила составления резюме

Правила составления резюме

09.08.2017 Выкл. Автор nikto232

Резюме – это тот документ, который позволяет работодателю определить, подходит ли тот специалист, который составил это резюме, на ту должность, на которую претендует. Существуют правила составления резюме, которые следует учитывать, представляя   Ваше видение самой себя с точки зрения личностного и профессионального аспекта.

Правила оформления резюме:

  • Формат А4;
  • Размер резюме – 1-2 страницы, при этом каждая страница – на отдельном листе;
  • Стандартный шрифт, например, Arial или Times New Roman;
  • Размер шрифты – 10-14 пунктов;
  • Достаточно большие поля;
  • Выделяя жирным шрифтом заголовки, не применяйте декоративные шрифты;
  • Белая плотная бумага (не цветная);
  • Избегайте излишних декоративных элементов оформления в виде рамочек, узоров, горизонтальных и вертикальных линий;
  • Единство стиля оформления резюме.

Правила написания резюме на работу:

  • Русский язык. Даже если Вы обращаетесь в иностранную компанию, изначально просматривать Ваше резюме будет носитель русского языка. Поэтому в подобных случаях лучше составить два резюме: на русском языке и на том языке, знание которого необходимо для приема на работу.
  • Грамотность. Если Вы сами сомневаетесь в своей грамотности, то попросите специалиста проверить Ваше резюме на наличие синтаксических, грамматических и лексических ошибок.
  • Последовательность. Одним из основных правил составления резюме является структурированное и четкое отражение информации. Все факты нужно излагать последовательно и связанно.

Правила распространения резюме:

  • Конкретный работодатель. Если у Вас есть на примете какая-то компания, в которой Вам хотелось бы работать, то отправьте свое резюме, прежде всего, именно туда.
  • Кадровые агентства. Наверняка, у Вас в городе есть не одно агентство, которое занимается подбором персонала для работодателей. Обратитесь в каждое из них.
  • Сайты по поиску вакансий. В Интернете сейчас очень много подобных сайтов. С их помощью можно найти не просто работу в своем в городе, но и работу на дому (Как заработать девушке в Интернете), а также в других городах, если Вы готовы переехать. Но не забывайте «поднимать» свое резюме, т.к. работодатели обычно просматривают новые предложения.

Правила составления резюме по блокам:

  • Личные данные. Крупным шрифтом напишите свои имя, фамилию, отчество в качестве заголовка. Если Ваш возраст – Вам на пользу, укажите его. Если добавляете фото, то это должен быть качественный снимок, на котором Вы — в адекватной позе, одежде, и с адекватной мимикой. Важно указать место проживания.
  • Контактные данные. Указывая номера своих телефонов, адрес электронной почты, номер факса, скайп, обратите внимание работодателя на предпочитаемые виды контакта и предпочтительное время для связи с Вами.
  • Пожелания и предпочтения. Здесь Вам нужно указать, на какую должность Вы претендуете и на какую зарплату рассчитываете. Помните, не только Вас выбирают, но и Вы выбираете. И не нужно стесняться говорить честно о своих ожиданиях в зарплате, ведь с низкой самооценкой карьеры не сделаешь.
  • Опыт работы. Перечислите в обратном порядке те места Вашей работы, которые имеют отношение к той должности, на которую Вы претендуете. И обязательно укажите те достижения, которых Вы добились там, например, увеличила продажи на 130%, сократила расходы на 30%….Если Вы собираетесь устроиться на должность бухгалтера, то не обязательно указывать при составлении резюме Ваш опыт работы нянечкой или дворником, например.
  • Образование. Предпочтительно указывать профильное образование, которое может заинтересовать работодателя. Но можно сюда записать и те курсы, которые Вы закончили, и которые могут указать на Ваш профессиональный уровень.
  • Навыки. В данном блоке Вы указываете те умения, которые приобрели за время учебы и работы. Если они соответствуют требованиям работодателя, то Вы просто можете их скопировать из объявления работодателя, отредактировать и поместить в своем резюме. Укажите конкретные компьютерные программы, которыми Вы владеете. Что касается иностранных языков, укажите, насколько хорошо Вы знаете их (читаете со словарем или свободно разговариваете).
  • Дополнительно. Если у Вас есть автомобиль, и Вы готовы использовать его в служебных  целях, если Вы  замужем и имеете двоих детей, если Вы готовы ездить в  командировки, то укажите это. Также можно написать о своем хобби и увлечениях, если они имеют отношение к  желаемой должности, и о личных качествах (ответственность, коммуникабельность, пунктуальность), которые поднимут Вас в глазах работодателя.

Правила составления резюме – это всего лишь рекомендации. Мыслите не шаблонно и стандартно, а креативно и незаурядно!